Сел аккумулятор? Как правильно действовать, чтобы не навредить автомобилю.

01.03.2019 Не правильное прикуривание.... Многие автолюбители не знают, как правильно воспользоваться "проводами прикуривателя", чтобы прикурить свой автомобиль от другого, исправного автомобиля. При не правильных действиях возможны плохие последствия... Мы занимаемся ремонтом автомобильных электронных блоков и постоянно сталкиваемся с тем, что проблема с блоком возникла после того, как в автомобиле разрядился аккумулятор и его не правильно "прикурили..."

  Разрядился аккумулятор? Как правильно действовать, чтобы не навредить автомобилю?

В этой статье мы постараемся рассказать, как правильно зарядить аккумулятор, как правильно "прикурить" автомобиль, чтоб не усугубить ситуацию. 

Почему мы решили заострить Ваше внимание на этом вопросе?
Потому, что большинство проблем с иммобилайзером, блоком управления двигателем или другими электронными блоками в автомобиле, возникает именно после разрядки аккумулятора. Разрядка аккумуляторной батареи и (или) последующие, неправильные действия автовладельца, зачастую приводят к выходу из строя одного или нескольких электронных блоков в автомобиле. 

Другими словами - разрядка аккумулятора - опасный прецедент, который может повлечь за собой дорогостоящий ремонт. Чтобы избежать подобного развития событий, давайте разберем, какие правила надо соблюдать, чтобы свести возможность повреждения электроники автомобиля к минимуму. Лучше не допускать посадки аккумулятора, в части 1 "Профилактика", мы даем советы, как следить за аккумулятором, как заранее прогнозировать, что аккумулятор может дать сбой. В части 2 - "если аккумулятор разрядился" мы предлагаем вам рекомендации по правильному "прикуриванию" если до этого дошло дело....

1. ПРОФИЛАКТИКА:

1. Следите за состоянием аккумуляторной батареи - обычно, при правильной эксплуатации аккумулятор служит 3 года, в худшем случае год, в лучшем до 6 лет... Этот срок зависит от качества аккумулятора, условий эксплуатации, отношения хозяина к аккумуляторной батарее и т.д.. Если вы почувствовали, что стартер крутит не так "бодро", как обычно, это уже причина проверить аккумулятор.

2. Прежде, чем оставить автомобиль на парковке, убедитесь, все ли электроприборы выключены. Проверьте, выключены ли габаритные огни, радиоприемник и т.п.

3.  В основном, проблемы с аккумулятором возникают с первыми морозами. Если вы заметили, что при первом осеннем похолодании стартер крутит "слабо" - это первый признак того, что аккумулятор не в порядке.

4. При выполнении очередного Т.О. заказывайте работникам автосервиса услугу -  проверить напряжение зарядки, так же рекомендуем проверить аккумулятор "нагрузочной вилкой". Такой тест производят в магазинах при продаже нового аккумулятора. Этот тест позволяет определить, как аккумулятор держит нагрузку, дает возможность, на ранних стадиях, выявить "старение аккумулятора". 

5. Требуется содержать клеммы аккумулятора в надлежащем состоянии. Недопустимо окисление клемм, плохой контакт клемм, использование не штатной проводки, касаемо аккумулятора.
 Дело в том, что стартерный ток в цепи аккумулятора достигает 150 ампер! Это в несколько раз больше, чем потребление всех других систем автомобиля, единовременно, в пике нагрузки... Не случайно аккумулятор подсоединен к проводке автомобиля такими толстыми проводами.
Потери напряжения и тока стартера или генератора на окислениях клемм или на плохом контакте, могут быть очень большими, что вызывает проблемы с зарядкой аккумулятора, скачки напряжения, пагубно влияющие на электронику автомобиля и т.п. 

6. Синдром - "Домохозяйка" - Стиль эксплуатации автомобиля такой - Автомобиль в основном используется для поездок по микрорайону проживания - детский сад, поликлиника, прачечная, магазин, мфц, дом.... :)  расстояние между этими точками не большое, в пределах 1 - 5 км, а зачастую еще меньше.... В таком режиме эксплуатации аккумулятор не успевает зарядиться. Мы должны понимать, что в момент старта (прокрутка стартером) аккумулятор тратит столько запаса энергии, сколько он смог бы восполнить на работающем двигателе минут за 10 - 15 . Если провести эксперимент и заводить двигатель много раз, не дав ему поработать хотя  бы 10 минут  мы однозначно придем к тому, что аккумулятор разрядится и на 15 - м -  30 -м эксперименте мы не сможем завести двигатель.

2. Если аккумулятор разрядился...

Если, таки, не удалось избежать неприятностей и аккумулятор разрядился, как действовать правильно, чтобы свести риск навредить к минимуму? Понятно, что в любом случае, чтобы завести мотор, потребуется зарядить (прикурить) или поменять аккумулятор. Главный момент - как правильно это сделать?

1. Если аккумулятор сел полностью - стартер не крутит, не горят никакие лампочки при включении зажигания и автомобиль не реагирует не на какие команды включения света или аварийной кнопки, требуется заряжать или менять аккумулятор. В условиях парковки проще всего начать с того, чтобы "прикурить" автомобиль. Другими словами -  зарядить аккумулятор от другого, исправного автомобиля с использованием "проводов прикуривателя". 

1. Снимите плюсовую клемму с аккумулятора и отведите ее в сторону. 
2. Подсоедините провода "прикуривателя" к клеммам аккумулятора.
3. Немного (5 - 10 мин) зарядите аккумулятор, пусть он наберет хоть какой то заряд, в случаях, когда имеем полную посадку аккумулятора важно, чтобы при подсоединении клемм обратно, аккумулятор имел заряд не меньше 11 вольт. Это нужно для того, чтобы электроника автомобиля запустилась правильно. Если начать заряжать полностью высаженный аккумулятор, не отсоединив от него клеммы, напряжение питания бортовой электроники начнет медленно расти с нуля. В таком режиме электронные системы автомобиля не запустятся правильно и будут находится в состоянии "зависания". Электронные блоки очень чувствительны к напряжению питания. Скачки напряжения, возникающие, когда стартер крутит еле еле ("на последнем издыхании") очень велики. Обычно это и приводит к программным сбоям в электронных системах автомобиля.
4. Оденьте клемму на место и продолжайте заряжать аккумулятор. 
Ждите не менее 15 минут. Смысл этого действия -  дать возможность, используя напряжение зарядки другого автомобиля, зарядить свой аккумулятор.
5. По истечении 15 - 20 минут зарядки через провода прикуривателя попробуйте запустить двигатель. Если Вы замечаете, что стартер крутит слабо, и машина не заводится - это означает, что аккумулятор недостаточно заряжен для нормального запуска. В таком случае рекомендуем увеличить время "прикуривания" - зарядки через провода до 30 - 40 минут. Если после этого стартер вновь крутит слабо, требуется замена аккумулятора или зарядка и проверка Вашего аккумулятора в автосервисе.

Не стоит, сразу, после подсоединения клемм прикуривателя, пытаться запускать двигатель. Важно дождаться, когда штатный аккумулятор вашего автомобиля зарядится на столько, чтобы уверенно вращать стартером. Провода прикуривателя не обеспечивают хороший контакт, несмотря на массивность клемм - "крокодилов". Плохой контакт на проводах приводит к образованию искрения на клемах, большим скачкам напряжения и тока, что и приводит к нежелательным последствиям для электронных блоков автомобиля. Вот, почему важно не спешить в процессе прикуривания через провода.  Так же, в результате прикуривания иногда выгорают предохранители. В случае, если после посадки аккумулятора или прикуривания машина не заводится - проверяйте все предохранители. методика проверки предохранителей простая - проверяйте все подряд, во всех местах, где они установлены. 


Соблюдение таких правил позволит свести к минимуму возможность повреждения электроники авто.

P.S. На некоторых автомобилях после плавной посадки аккумулятора в ноль, во всех случаях без исключения, повреждается программное обеспечение иммобилайзера.   Такие проблемы замечены на Mercedes Vito, Sprinter, Susuki, mitsubishi, bmw и многих других...



Количество показов: 723
Автор:  odometr.ru
Рейтинг:  3.9

Возврат к списку


Материалы по теме:



© 2002 Битрикс, 2007 1С-Битрикс