Стоит ли использовать блоки управления двигателем б.у.

10.09.2019
Программирование блоков управления двигателем б.у. тел. 8(909)6463839.

Стоимость нового блока управления двигателем на большинство автомобилей, как правило, удивляет владельца транспортного средства своей величиной, и это не случайно.
Производители автомобильной электроники, не имея конкурентов на рынке электронных зап частей, искусственно завышают цену автомобильных электронных блоков.
Почему бы не применить блок управления двигателем б.у., если он в разы дешевле?
В чем разница между б.у электронным блоком и новым?

Состояние блока б.у.

Давайте рассмотрим этот вопрос внимательно. Для правильного понимания мы разделим этот вопрос на две составляющие:

1. Состояние блока аппаратно - состояние платы, состояние пайки элементов, герметичность блока и т.п.

2. Состояние блока программно - состояние микросхем памяти, целостность программного обеспечения, привязка иммобилайзера и т.п.

1.1 Что касается аппаратной части блока управления двигателем:

Блок управления двигателем довольно долговечный элемент системы управления двигателем, при правильных условиях эксплуатации может прослужить долгие годы. Были случаи, когда блоки управления двигателем, созданные еще на элементной базе 80-х годов до сих пор исправно работают.
Современные блоки управления двигателем (произведенные от 1999 годов) созданы по более продвинутой технологии.  Электронные компоненты, на базе которых сконструированы такие блоки, имеют более долгий ресурс  - 20 - 40 лет.
В случае, если в б.у. блоке не нарушалась герметичность корпуса, внутрь не попадала жидкость и не было замыкания исполнительных механизмов, таких, как катушки зажигания, форсунки впрыска или другие исполнительный механизмы - блок скорее всего рабочий. Практика показывает, что б.у. исправный блок практически не отличается от нового по функциональности и долговечности.

Всегда ли приобретение б.у. блока - "кот в мешке"? Как свести риски к минимуму?
Когда Вы покупаете блок управления двигателем  б.у.  стоит обратить внимание на его внешний вид. Блок не должен иметь следов механического повреждения и попадания жидкости. Также разъем блока не должен иметь корозии, повреждения пинов разъема ЭБУ и запаха горелых элементов.

Как Вы можете проверить купленный блок или как Вам убедиться, что б.у блок, который вы покупаете рабочий? На 100% это не возможно сделать, не запрограммировав его в ваш автомобиль. Иммобилайзер не даст Вам завести двигатель и проверить корректную работу б.у. блока в деле, но Вы можете проверить его работоспособность хотя бы частично. Для этого установите купленный блок в автомобиль и включите зажигание. При включении зажигания вы должны услышать, как отработал бензонасос - он должен включиться на одну - две секунды. Также Вы должны увидеть, что при включении зажигания на щитке приборов загорается лампочка неисправности двигателя. Это говорит нам о том, что блок включается и управляет исполнительными механизмами. Более точную информацию по частичной проверке блока управления б.у. именно на Ваш автомобиль Вы можете получить по тел. 8(909)6463839 Москва. САО.


1.2  Что касается программной части блока управления двигателем -

Обычно в блоке управления двигателем находится несколько микросхем, которые запрограммированы под конкретный автомобиль. Если вы переставите одинаковый блок управления двигателем из одного автомобиля в другой мотор не запустится. Потребуется перепрограммирование б.у. блока под ваше авто. Это необходимо потому, что блок программно привязан к иммобилайзеру конкретного автомобиля и не сможет правильно работать на другом авто. Что касается долговечности хранения информации в микросхемах памяти - обычно производители микросхем гарантируют более 100000 циклов стирания и записи, что для нас, как обывателей, выражается в десятилетиях безупречной работы.

Срок действия микросхем памяти обычно очень большой и, как правило, программная часть блока управления двигателем никогда не дает сбоев, либо очень редко.

На мой взгляд правильней понимать этот вопрос так - любой блок либо рабочий, либо нет, а разницы между рабочим и новым практически нет. (касаемо блоков произведенных после 1999 года)
Производим ремонт и привязку блоков управления двигателем б.у. на автомобилях практически всех производителей. Данная процедура актуальна в случае, когда новый блок управления двигателем стоит очень дорого и Вы принимаете решение использовать блок управления двигателем б.у.
Дилер не использует в работе б.у. блоки управления и, следуя регламенту ремонтных работ, разработанного производителем авто, меняет неисправный блок управления двигателем на новый. Замена блока производится в случае, когда на него падает подозрение. Иногда меняют и рабочий на новый, когда не могут с "первой попытки" найти  неисправность :) "...не боги горшки обжигают". В большинстве случаев блок стоит неоправданно дорого. Что ж такого  "дорогого" в этом блоке?  Изучая схемотехнику и конструкцию типового блока управления двигателем мы приходим к выводу, что стоимость нового блока управления двигателем всегда очень завышена.

Приведу пример:  Мы все пользуемся смартфонами. Стоимость средних смартфонов начинается от 6000 руб. Купив смартфон за 6000 рублей мы понимаем, за что заплатили деньги. Там присутствует неплохой процессор, фотокамера, какое то количество памяти, ж.к. дисплей, wi-fi, блютуз и прочие системы. У меня не вызывает удивления величина стоимости такого смартфона, т.к. изделие высокотехнологичное и за 6000 руб вполне укладывается в понимание "стоит этих денег".
Совсем другие мысли возникают, когда я слышу ценник за новый блок управления двигателем, на среднего класса автомобиль, - 30000 руб. На дорогие марки авто, такие как мерседес, лексус, бмв, порше и т.п. новые блоки управления стоят более сотни тысяч рублей.
Изучая конструкцию блоков управления двигателем мы можем заявить, что себестоимость большинства блоков меньше, чем самый дешевый смартфон, и технологии, которые используются в производстве блоков управления двигателем существенно отстают от тех же смартфонов. При этом ценник на новый блок управления двигателем превышает стоимость тех же смартфонов в разы.
Странно, сказал бы я, если бы не понимал, что это закономерно. Купив автомобиль, Вы становитесь заложником производителя запчастей для этого автомобиля. Когда речь идет о запчастях для ремонта подвески или кузовных работ, обычно есть выбор - такого рода запчасти производят разные фирмы и у Вас есть возможность купить запчасть, выбрав ее по цене, качеству и т.д. Совсем другое дело с запчастями, касающимися электронных систем автомобиля.
Для каждой модели авто, разработан свой блок управления двигателем, любой другой не подойдет.
Соответственно у производителя автомобиля существует монополия на производство электроники и в том числе блока управления двигателем. При таком раскладе производителю очень легко манипулировать ценами, т.к. на рынке нет конкуренции.

Для того, чтобы Вы были вынуждены купить именно новый блок управления двигателем, за неоправданно высокую цену, производители придумали защиту от использования б.у. блоков - "защита компонента" Диагностическое оборудование дилерского уровня имеет возможность привязывать только новые блоки. Запрограммировать б.у. блок, по дилерской технологии, на большинстве автомобилей не возможно.
Мы обладаем технологией перепрошивки любых блоков. Мы можем запрограммировать как новый, так и б.у. блок. В случае, когда блок, для замены, был куплен на разборке и уже был запрограммирован для другого авто, мы можем предложить 2 варианта привязки такого блока к Вашему авто:

1. Клонирование блока.

Если родной блок управления двигателем выходит на связь с диагностическим компьютером ( или удается прочитать память этого блока непосредственно из микросхем), есть возможность полностью клонировать блок. Мы читаем информацию из родного блока и переносим ее в б.у. блок. Таким образом блок б.у. становиться полным программным клоном родного блока. После программирования, б.у. блок не требует больше никаких настроек. Ставите блок в автомобиль и заводите двигатель....
Преимущество данной технологии заключается в том, что автомобиль не требуется тащить в сервис, достаточно предоставить два блока управления двигателем - родной неисправный и рабочий - б.у. с разборки.

2. Привязка блока по дилерской технологии.

Блок, купленный на разборке программируется, как будто он новый из магазина... Далее производится привязка иммобилайзера и конфигурация блока. В данном случае привязка блока не отличается от привязки у дилера. Недостатки такого подхода - в большинстве случаев требуется доставка автомобиля к нам, что влечет лишние расходы на эвакуатор.
В любом из вариантов программирования, блока управления двигателем корректно привязывается к автомобилю. Так же осуществляем ремонт блоков управления двигателем.

В случае, когда стоимость нового блока управления двигателем неприемлема для Вас, мы предлагаем использовать блок управления двигателем б.у. Мы умеем программировать б.у. блоки для работы в Вашем авто. На все работы даем гарантию, осуществляем поддержку диагностам автосервисов, которые сотрудничают с нами.

тел 8(909)6463839

Количество показов: 717
Рейтинг:  3.44

Возврат к списку


Материалы по теме:



© 2002 Битрикс, 2007 1С-Битрикс